Проще всего описать Gods Unchained как клон Hearthstone, ведь многие характеристику у них похожи (общий принцип игры, составления колоды, стадии хода, условия победы, mulligan), однако у игр есть немало отличий. Разберем основные в данном обзоре.
Карты доступны для обмена и продажи (после выхода игры)
Каждую карты можно продать и купить на торговой площадке по договорной цене. Сделка совершается напрямую, без комиссий авторам игры. Характеристики карты фиксируются навсегда при выходе игры. Вводится такая характеристика карты как «сияние» — декоративный атрибут, влияющий лишь на внешний вид карты и коллекционную ценность. Карты не создаются автоматически, для каждой редкости и «сияния» имеются лимиты, а также ведется реестр всех доступных для генерации карты. Есть карты, которые присутствуют в игре в единичном экземпляре.
Gob Power (Божественная сила)
В начале игры каждый лидер имеет на выбор 5 божественных сил, это действие, которое можно выполнять 1 раз в ход, потратив соответствующую цену в мане. Следует выбрать 1 силу в соответствии с планом на игру, в зависимости от соперника и матчапа (match up). Можно провоцировать соперника выбрать божественную силу исходя из вашего класса, но играть совершенно в другом стиле, делая его силу менее полезной. Более гибкими будут те колоды, которые смогут успешно перестраиваться при различных божественных силах.
Также заявлено наличие Особой Божественной силы (Ultimate God Power), которую можно использовать 1 раз за игру.
Есть карты, которые позволяют менять собственную божественную силу.
Проблема монетки
Игрок, проигравший инициативу в начале игры и получивший второй ход, в качестве компенсации становится обладателем двух карт Bag of Tricks. Данная карта помимо прочего «обновляет» 1 кристалл маны, то есть не дает сыграть карту, стоимость который превышает лимит маны, но позволяет разыграть несколько более дешевых карт. Также Bag of Tricks обладает способностью Предсказание и позволяет заменить верхнюю карту колоды, чтобы улучшить приход карты на следующий ход. Игрок, выигравший право первого хода в матче, получает одну карту Bag of Tricks.
Прирост маны
Мана не прибавляется по 1 очку каждый ход, как в Hearthstone. В Gods Unchained существует система замков на кристаллах маны, и каждый ход «срывается» один такой замок. Таким образом мана растет по следующему принципу: с 1-го по 5-ый кристаллы добавляются каждый ход, разблокировка 6-го и 7-го кристалла требует по 2 хода, открытие 8-го кристалла займет 3 хода, а 9-го — целых 4 хода. Это вводит лимит в максимальную стоимость карты, равной 10. Существуют карты, которые разбивают и добавляют замки у игроков навсегда или на время.
Способности карт
Помимо множества схожих способностей, некоторые карты в Gods Unchained имеют и отличительные способности.
Flank / Фланг — Существо может игнорировать способность Фронт у существ противника, если оно не первое, кто атакует на данном ходу.
Burn / Горение — Получает урон в конца каждого хода игрока. Может быть у существа или Бога.
Twin Strike — Двойной удар. Позволяет провести повторную атаку, но целью второй атаки не может быть Бог.
Control — Активирует способность только при наличии на поле существа из указанного племени (tribe).
Soulless / Обреченность — Существо после смерти удаляется, а не попадает в Void (кладбище)
Confused / Замешательство — Во время атаки существо получает 50% шанс атаковать случайное существо противника вместо указанной цели.
Ward / Покров — Блокирует 1 или указанное число раз следующий эффект от заклинания или бога. Ward 2, например, блокирует 2 заклинания или God Power.
Foresee / Предвидение — Посмотреть верхние карты в вашей колоде и выбрать, какие из них следует положить на дно колоды.
Дополнительные игровые режимы
Анонсирован режим Королевской Битвы (Royal Battle), в котором можно будет выиграть или проиграть карты.
Призовой фонд на чемпионат
10% стоимости первичной продажи наборов карт переход в призовой фонд турнира. Участие в турнире возможно при наличии входного пропуска, который тоже является торгуемым токеном.